+7 (965) 448-76-60
меню

«От уникального бизнеса к уникальному имиджу Бурятии»

18 октября 2017 г.
«От уникального бизнеса к уникальному имиджу Бурятии»

Может ли Бурятия быть вне конкуренции на российском, и даже на международном рынке? «Может! - считает известный маркетолог Сергей Савинков и добавляет: - Если выстроить правильную маркетинговую стратегию». Подробнее о том, как это сделать, российский эксперт расскажет в своём авторском семинаре «Технология выхода на рынки без конкурентов», который состоится 21-22 октября в Республиканском бизнес-инкубаторе. Речь пойдёт о разработке уникального торгового предложения для бизнеса, которое может стать основой для создания уникального имиджа республики. Накануне, мы побеседовали с гостем Бурятии и поняли, что слово «уникальность» в его маркетинговой технологии ключевое, сообщает ИА Буряад Yнэн.

- Сергей Валериевич, благодарим за готовность поделиться своими наработками с Бурятией. Для начала несколько слов о предстоящем семинаре, его организаторах.

- Семинар проводится в рамках деятельности Регионального центра инжиниринга (РЦИ), задача которого оказывать поддержку производственным и инновационным предприятиям малого и среднего бизнеса республики. Меня пригласили как практикующего маркетолога провести мастер-класс и продемонстрировать определённые универсальные маркетинговые технологии для продвижения продукта, компании или даже территории.

- Кто ваши потенциальные слушатели?

- Семинар прежде всего для представителей малого и среднего бизнеса, стартапов, проектных команд, инжиниринговых компаний и всех, кто заинтересован в продвижении своего «продукта» в широком смысле этого слова. Кстати, вход свободный, благодаря федеральным субсидиям, которые Бурятия получила в 2017 году в результате конкурсного отбора на государственную поддержку МСП.

- Сейчас достаточно много разных семинаров и технологий, предлагающих бизнесу продвижение на рынке. В чём особенность ваших подходов, что вы хотите донести до своих слушателей?

- Я очень часто вижу, что компании, которые начинают работать или уже работают на рынке, упускают несколько важных моментов в самом начале своего пути. И эти упущения в дальнейшем мешают развитию их бизнеса. Особенно малому и среднему. Как практик, я более 15 лет использую маркетинговую технологию, исключающую подобные ошибки. В формате мастер-класса я хочу эти технологии продемонстрировать. Более того, я хочу, чтобы как можно больше слушателей освоили основы этого моего подхода к бизнесу, научились у меня.

- Что за ошибки? Завесу можно приоткрыть?

- Сейчас очень много разной информации про то, как можно быстро продвинуть продукт и быстро получить прибыль. Мы открываем интернет – и находим там массу инструкций, побуждающих к действию – найдите свой сегмент, создайте уникальность своего товара, позиционируйте себя на рынке правильно, узнайте своих потребителей и дальше идите… Люди торопятся быстрее получить деньги за свои продукты, хватают эту информацию и сразу подключают, например, диджитал-технологии, механизмы оффлайн- и онлайн-продвижения, и т.д. Но мало кто глубоко вникает - а что значит найти свой сегмент, что значит создать уникальность, что значит правильно себя позиционировать? Вот это многие пропускают, потому что торопятся и бегут вперёд, стремясь обогнать конкурентов. Я много работаю с предприятиями и вижу, что эти моменты очень мешают им динамично развиваться. Если мы выберем не тот сегмент, или неправильно будем вести себя с уже известным сегментом, не создавая уникальности, а копируя других, то это приведёт к провалу.

- Вы про то, что информации много, а знаний мало?

- Не совсем так. Я про то, что информации много и знаний много, но не хватает той изюминки, которую компания должна найти в самом начале своей работы на рынке. С чего начать бизнес.

- Насколько я понимаю, изюминка – это и есть ваша технология. Как она работает?

- Она хорошо работает. Это авторская технология, мы разрабатывали её с моими коллегами с 2003 года. Есть продукт и его можно по-разному продавать. Если мы его продаём в рамках нашей маркетинговой концепции, то изучая наших потребителей, мы приходим к уникальности позиционирования этого продукта, а если действуем как большинство компаний, то будем продавать как все, в условиях очень большой конкуренции. Вот чтобы выйти из этой ситуации, нужно создавать такое предложение, которого нет у конкурентов. Звучит просто и людям кажется, что это просто делать. Но когда начинают это делать, то оказывается, что переключиться на новый подход не так просто, как кажется. На семинаре я объясняю, как это сделать. Далее рассказываю о выходе на рынок и другие детали. Но вот созданию уникальности я уделяю максимальное количество внимания и времени.

- Несколько слов о программе семинара.

- Первый день у меня такой теоретический, люди начинают понимать и создавать некую домашнюю заготовку, а второй день, что самое важное, с теми, кто представляет куда и с каким продуктом им дальше идти. С ними мы более подробно разбираемся, создавая уникальность предложения. Это похоже на сеанс одновременной игры. Мне очень важно, чтобы мои слушатели ушли с чем-то полезным для себя, чтобы они поняли, как отличаться от своих конкурентов, как им дальше идти. На самом деле, это моя работа. Я работаю в консалтинге, а здесь я не консалтинг провожу, а некий такой блиц-семинар, который поможет людям сориентироваться в своей уникальности.

- Что можете сказать о Бурятии, её уникальности с точки зрения позиционирования на внешние рынки.

- Это уже маркетинг территории. Мы предлагаем модель, и по этой модели можно помогать регионам. Кстати, одна из целей моего семинара – показать, что мою универсальную маркетинговую технологию можно использовать по-новому. Применить новую маркетинговую технологию развития имиджа республики, реализация которой позволит ускорить процессы в рамках общей стратегии.

Комментарии